22 апреля 2019, компания: OOO Proplex (Москва)

Продавцы воздуха: за что на самом деле платит покупатель пластиковых окон?

Окна, оконные блоки, остекление

Реклама – двигатель торговли, и оконный рынок не исключение. Мало кто из потребителей знает, что на рекламу многие оконщики тратят до 50% всего бюджета своего бизнеса. Особенно на телевизионную: стоимость одной минуты на центральном канале в прайм-тайм может превышать два миллиона рублей, а цена месячного размещения составляет 20-25 миллионов. Оплачивает масштабные рекламные кампании на ТВ, конечно же, потребитель. Получается своего рода пирамида: сегодняшние покупатели платят за то, чтобы завтра о приобретённых ими окнах узнало как можно больше людей.

Ещё один фактор ценообразования – таможенные расходы, неизбежные для производителей, которые завозят оконный профиль из-за рубежа. Производитель тратит средства на растаможку профиля и комплектующих, поэтому «импортное окно» обойдётся на 20-30% дороже. «При этом стоит отметить, что данная переплата не является вложением в более высокое качество. Российская продукция не уступает зарубежным аналогам, поскольку на заводах крупных производителей установлено высокотехнологичное европейское оборудование, а персонал проходит аналогичный курс обучения», – говорит Сергей Кузнецов, Директор по производству компании PROPLEX, первого российского разработчика и производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям.

Рынок пластиковых окон очень конкурентный, чтобы не отпугнуть потребителей необходимо удерживать адекватную цену. Компаниям приходится компенсировать удорожание, вызванное вложениями в рекламу и/или растаможку, что нередко происходит за счёт качества.   

Кроме этого, российские условия эксплуатации окон являются достаточно сложными: низкие и высокие температурные значения, ветровая нагрузка с сильными порывами и резкие температурные перепады. Состав смеси и технология производства оконных систем должны это предусматривать, то есть оконные системы должны быть адаптированными к российским климатическим условиям. Тем временем, у некоторых зарубежных оконных брендов иные требования к окнам, так как в стране, например, преобладает более мягкий и умеренный климат. Соответственно, оконные системы, изготовленные за рубежом, могут не соответствовать условиям эксплуатации в России. Выходит, что, переплатив за растаможку, потребитель может получить продукт с неоптимальными характеристиками. К тому же комплектация и сборка окон всё равно происходят в России, даже если профиль импортный.

При этом на внутреннем рынке существует множество отечественных компаний, которые производят высококачественные оконные системы по современным европейским технологиям, но не тратятся на таможню, дорогостоящую телевизионную рекламу и адаптируют свойства оконных систем к российским условиям эксплуатации.

«В наши дни, чтобы выпускать качественные окна, не обязательно иметь производство в Европе. Важны четыре составляющие: оборудование, специалисты, состав смеси и технологии производства. Сегодня географическое размещение производственной базы – это вопрос логистики и оптимизации затрат, которые в итоге влияют на цену конечной продукции и расходы потребителей. Без взвешенного подхода в этом направлении не может получиться выгодного соотношения цены и качества», – рассказывает Сергей Кузнецов.

На что же следует ориентироваться при выборе окон? Прежде всего – на опыт их эксплуатации, репутацию оконной компании, квалификацию специалистов по установке, отзывы потребителей и рецензии специалистов. Если окно многократно показали по телевизору – это ещё не значит, что оно самое лучшее, а значок «made in…» говорит лишь о том, что доставка значительно его удорожала. К сожалению, в России ещё сильны стереотипы из прошлого, и маркетологи активно этим пользуются.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика