10 сентября 2012, компания: Рестко Холдинг (Москва)

Ламинат – перспективный сегмент рынка напольных покрытий

Напольные покрытия

До 2008 года спрос на напольные покрытия рос активными темпами вслед за увеличением объемов жилищного строительства. В условиях развития экономики и роста благосостояния населения повышение спроса наблюдалось во всех сегментах напольных покрытий – синтетических и полусинтетических (ПВХ-линолеум, ламинат, ковролин из искусственных материалов); керамических (плитка, керамогранит), а также натуральных (паркет, включая щитовой, массивная доска, натуральный линолеум и ковролин из натуральных материалов).
Ситуация в 2008 году, которая характеризовалась замедлением темпов жилищного строительства в I полугодии и финансовыми потрясениями в экономике во II полугодии, нарушила стабильную динамику развития рынка напольных покрытий. Также произошло снижение спроса на ремонтные услуги. В период 2009-2010 годы на рынке напольных произошло достаточно сильное, но не такое существенное снижение объема продаж, как на рынке основных строительных материалов. Это объясняется достаточно низкой строительной активностью, и соответственно, снижением спроса на строительные материалы и на напольные покрытия в частности.
В 2011 году по данным Росстата в России было введено в эксплуатацию 788,2 тыс. квартир общей площадью 62,3 млн. кв. м., что составило 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Рынок напольных покрытий в 2011 году практически восстановился.
Ламинат – по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рынка напольных покрытий. До кризиса он ежегодно прибавлял в объеме по 30-40% и восстанавливается быстрее всех остальных, добавив по 20% в 2010 и 2011 году. Такие данные приводит Аналитический обзор рынка ламината. Популярность ламината объясняется его невысокой ценой относительно паркета, а также эстетическим превосходством над линолеумом. Ламинат высокого качества внешне бывает почти неотличимым от паркетного покрытия.
Рынок ламината в настоящее время сильно расширяется, вытесняя другие крупнее сегменты рынка напольных покрытий, например, линолеум.
По расчетам аналитиков отрасли, приведенным в Аналитическом обзоре рынка ламината в России, объём экспорта ламината из России в 2011 году в стоимостном выражении составил $14,38 млн. Большая доля ламината экспортируется в Украину (25%), Азербайджан и Турцию. Среди экспортируемых российских марок ламината лидируют три – «Kronostar», «Kronospan» и «Tarkett».
Импортируется ламинат в Россию из Европы, Китая. Причем доля китайского ламината составляет порядка 30%. По данным Федеральной таможенной службы китайский ламинат часто задерживается на границе, так как не проходит санитарно – эпидемиологический контроль. В результате его ввозят нелегально, маскируя под европейский, чаще всего немецкий, ламинат.
Маркетинговое исследование рынка ламината показало, что объём производства древесных ламинированных плит для обустройства полов в 2011 году составил 54 млн. кв. м. Темп роста в последние годы остаётся стабильно высоким – на уровне 17%.
Впоследствии можно будет ожидать некоторое снижение темпов роста рынка ламината, но расти он еще будет на протяжении ближайших пяти лет как минимум.

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика