10 сентября 2012, компания: Рестко Холдинг (Москва)

Теплоизоляция: перспективная сфера производства

Тепло-, гидро-, звукоизоляция, клеи

Теплоизоляционные материалы по виду основного исходного сырья делят на три вида.

  1. Органические. В их изготовлении применяются органические вещества. В эту группу относятся различные пенопласты. Также сюда относятся торфоплиты, теплоизоляция на основе древесины и пр.
  2. Неорганические. Это минеральная вата, ячеистый бетон, стеклянное волокно, вспученный перлит, вермикулит и другие материалы и изделия.
  3. Смешанные. Этот тип теплоизоляции изготавливают на основе асбеста (асбестовые картоны, бумага и войлок).

Сфера применения теплоизоляционных материалов очень широка: от строительства до производства одежды и обуви. В строительстве теплоизоляционные материалы предназначены для уменьшения потерь тепла от наружных стен, потолков и кровли.

Отечественный рынок теплоизоляционных материалов достаточно недавно начал развиваться. По данным Маркетингового исследования рынка теплоизоляционных материалов на долю России приходится около 4% от их мирового потребления.

По оценке специалистов, проводивших Анализ рынка теплоизоляционных материалов в России, объем рынка теплоизоляции постепенно растет, в 2010 году он составлял 31,3 млн. кубических метров.

 В 2011 году рынок теплоизоляции вырос на 11,3% и составил уже 35,3 млн куб м. Основной рост произошел за счет увеличения объемов внутреннего производства. Но одновременно с этим существенно подрос объем импорта теплоизоляционных материалов в Россию. Хотя пока доля импорта теплоизоляционных материалов достаточно небольшая, как и доля экспорта. Получается, что российский рынок обеспечивает себя сам.

Согласно расчетам Обзора рынка теплоизоляции, опубликованном на сайте Рестко Холдинг,  в 2011 году наиболее крупным сегментом на российском рынке ТИМ осталась  теплоизоляция на основе минеральной ваты. Этот  сегмент составляет основную долю в производстве ТИМ в России, и на него приходится основной объем импорта и экспорта теплоизоляционных изделий. Его доля на рынке ТИМ в 2011 году немного уменьшилась по сравнению с 2010 годом и составила 41%.

Главными российскими производители в сегменте минераловатной теплоизоляции в 2011 году остаются компании ТЕХНОНиколь и Rockwool. Также в лидерах рейтинга производителей находятся такие компании, как  Izovol, Isoroc, Linerock. Экономические профили производителей ТИМ подробно рассмотрены отдельной главе исследования рынка.

Вторым по величине сегментом ТИМ в России является теплоизоляция на основе стекловолокна.

На положение дел на российском рынке теплоизоляции основное влияние оказывают два важнейших фактора: общее состояние строительной отрасли и различные инициативы правительства в области энергосбережения.

По прогнозам экспертов, рост рынка теплоизоляционных материалов по всем видам  в совокупности может составить порядка 10 %. По некоторым ТИМ может быть и больший прирост.  Так, объем применения относительно нового для российских  строителей экструдированного пенополистирола может возрасти почти на 50 %.

 

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика