Михаил Розин, директор по персоналу ГК «Ронова», стал гостем декабрьского выпуска программы «Нужные люди» на телеканале ВКТ. Тема программы, на которую Михаил беседовал с ведущей Милой Жуковской, – «HR-отдел в клининговой компании».
В начале программы Михаил рассказал зрителям о том, что такое профессиональная уборка и какие направления деятельности развивают клининговые компании, развеяв миф, что клининг – это только уборка, но и предоставление производственного персонала, а также техническая эксплуатация объектов коммерческой недвижимости. В беседе Михаил отметил, что ГК «Ронова» является примером именно такой клининговой компании.
HR-директор затронул тему отличий управления персоналом в клининговой компании от другой сферы деятельности и поделился опытом, как управлять персоналом в такой крупной компании, как ГК «Ронова».
– «Действительно, ГК „Ронова” крупная компания. Управлять людьми – одна из самых сложных задач, но поскольку компания существует уже 18 лет на рынке, то сложились технологии, принципы работы, появилась репутация, квалифицированные сотрудники», – рассказывает Михаил.
Как и у любой крупной компании, в ГК «Ронова» существует проблема подбора именно квалифицированных сотрудников рабочих профессий: уборщиков, дворников. Директор по персоналу ГК «Ронова» делится опытом выхода компании из данной ситуации:
– «У нас существует гибкая система обучения. Человек, придя работать на объект, в ближайшее время пройдет соответствующее обучение. Система внутреннего обучения в собственном учебном центре сформировалась с годами. Если говорить об управленческом персонале, то для менеджеров существует своя программа обучения».
Помимо подхода компании к обучению персонала, Михаил рассказ о том, как ГК «Ронова» преодолела кризис 2008 года, какие перспективы на рынке клининга ожидают компанию, а также каким образом функционирует отрасль профессиональной уборки на Западе и к чему стоит стремиться российским игрокам рынка.
В завершении беседы Михаил отдельно отметил, какую социальную функцию выполняет ГК «Ронова»:
– «Наша компания выполняет несколько важных социальных функций. Во-первых, сама сфера деятельности общественно полезна. Ведь уборка – это чистота, здоровье, благо! Во-вторых, кадровая политика компании заключается в предоставлении конкурентных условий труда персоналу, порой даже выше рыночных позиций. В-третьих, любой желающий, кто хочет работать и развиваться в ГК „Ронова”, может обратиться к нам и вырасти от рядового рабочего специалиста до менеджера объекта или руководителя группой менеджеров. В компании много сотрудников, которые работают более 10 лет и это не только руководители, но и производственный персонал. Это большой плюс, большая социальная функция, ведь это говорит о стабильности компании, о ее ориентации на людей».