19 июля 2013, компания: Рестко Холдинг (Москва)

Доходы российского рынка сантехники утекают за рубеж

Сантехника, бани, бассейны

И если в 2010 году увеличение объема импорта, как показало исследование рынка,  в сегменте керамической сантехники составило немногим более 15%, то уже в 2011 году импорт вырос на 32%. В 2012 году рост импорта снова продолжился. Например, в июле 2012 г. в Россию ввезено в 1,84 раза больше керамической сантехники, чем в январе.
На рынок Российской Федерации санитарно-технические изделия из керамики поставляют производители почти 40 стран мира. Но основной объем, как показало исследование рынка, приходится на 7 стран: Китай, Украину, Болгарию, Польшу, Турцию, Италию и Испанию. Доля этих стран составила почти 91 % общего объема российского импорта керамической сантехники в натуральном выражении.
Когда эксперты изучали сегмент сантехники из полимеров, выяснилось, что в январе-июле 2012 года на 5 стран: Китай, Германию, Польшу, Турцию и Чехию – пришлось более 94% общего объема российского импорта полимерной сантехники в натуральном выражении. Ванны, души и раковины из полимеров в Российскую Федерацию завозятся из Китая, Польши, Египта, Чехии, Италии, Турции, Сербии и др. стран. В структуре российского импорта за 7 месяцев 2012 года в стоимостном выражении наибольшую долю занимала китайская продукция. Доля Польши составляла 3,1%, а совокупная доля Италии, Чехии и Египта была равна 4,6%.
В сегменте сантехники из металла (в основном, это раковины и ванны) пальма первенства также принадлежит Китаю. Россия, по информации маркетингового исследования рынка сантехники, экспортирует свою продукцию в Украину, Польшу, Молдову, Таджикистан, Киргизию и Узбекистан.
Если рассматривать продажи в России по видам товаром, можно увидеть, что на протяжении 2008-2012 годов в структуре продаж лидировали душевые аксессуары. Их доля составила в среднем 84,5% от всего натурального объёма продаж бытовой сантехники.
Это можно объяснить тем, что в эту категорию попадает достаточно много наименований конкретных товаров: души, душевые системы и комплекты, душевые лейки и шланги, душевые штанги и держатели – многие из которых часто покупаются вместе. Во-вторых, расширяется функционал душевых аксессуаров: они могут применятся не только в ванной, но и в туалетной комнате при биде, на кухне для мойки овощей и т.д. – поэтому домохозяйство может одновременно использовать несколько наборов душевых аксессуаров.
Расширение функционала и ассортимента бытовой сантехники вызвало рост численности домохозяйств-покупателей данной продукции. В 2012 г уже 80,3% от всех домохозяйств были покупателями бытовой сантехники. Многие покупали новые устройства в дополнение к уже имеющимся.
При всем росте объема продаж на рынке сантехники российским предприятиям очень трудно конкурировать с импортной продукцией. И если российский производитель и европейский еще как-то могут поделить рынок, так как отечественные производители, в основном, ориентированы на выпуск сантехнических изделий эконом-класса, а за европейскими производителями остается верхний и значительная часть среднего ценовых сегментов российского рынка. А вот сантехника из Китая занимает ту же ценовую нишу, что и российская. В общем, основной конкурент российскому производству в этом сегменте, как и во многих других – дешевый китайский товар!

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика
услуги сантехника