5 сентября 2014, компания: ООО СВЕЗА (Москва)

Рейтинг производителей фанеры

Пиломатериалы, лесоматериалы

Российские производители лидируют по известности и качеству

По итогам исследования в 2014 году марка ламинированной фанеры для строительства СВЕЗА заняла лидирующую позицию по уровню известности без подсказки среди профессионалов (40%). Следом за ней расположилась консолидированная группа китайских производителей (17%), далее – белорусский производитель «Мостовдрев» (16%), UPM-Чудово (15%), Сыктывкарский фанерный завод (14%), Брянский, Демидовский и Вятский комбинаты.

 

Весной 2014 года независимая исследовательская группа «Цех №3» провела опрос  прорабов, начальников строительства, снабженцев и инженерно-технических работников, занятых в монолитном строительстве на территории Москвы и области[1]. Цель опроса состояла в том, чтобы определить уровень известности и предпочтений той или иной марки фанеры.

Исследователи также выяснили, что наиболее часто за последние 3-5 лет строители работали с фанерой марки СВЕЗА. Так ответили 38% опрошенных. На втором месте по показателю лояльности оказалась китайская фанера (10%), далее – Сыктывкарская (8%), Демидовская и UPM-Чудово (по 5%).

Качество российской ламинированной фанеры респонденты оценивают достаточно высоко – не менее 4 баллов (по 5-балльной шкале). «Еще несколько лет назад эталоном для строителей был финский производитель, – отмечает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы „СВЕЗА”. – Сейчас мы видим, что отечественные комбинаты вплотную приблизились к идеалу. Например, марка СВЕЗА получила оценку 4,6 из 5. Эти результаты нас не удивляют, ведь сегодня мы используем самое современное оборудование и специальную пленку; уникальные рецепты клея; постоянно совершенствуем стандарты производства. Поэтому именно российская фанера „работает” на крупнейших стройках не только на родине, но и по всему миру».

Фанеру китайского производства хотя бы раз использовала в работе почти половина респондентов (49%), однако качество ее оценивается как низкое – 1,6 балла из 5. «В настоящее время китайская фанера воспринимается как дешёвый и низкокачественный, фактически одноразовый материал (1-2 цикла), который целесообразно использовать при строительстве малоэтажных зданий. Имидж китайской фанеры можно оценить как резко отрицательный, и, несмотря на привлекательную дешевизну, склонность к переходу на этот продукт довольно низкая (не склонны 69% респондентов)», – комментирует результаты опроса Марианна Чеховская, руководитель направления маркетинговых исследований «Цех №3».

 

 

 

Справка о группе «СВЕЗА»:

«СВЕЗА» – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской березы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объем производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.

Система менеджмента качества «СВЕЗА» соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).

В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область.

 

Юлия Шукшина,

пресс-служба «СВЕЗА».

Тел.: +7 (926) 485-00-02.

E-mail: press@sveza-press.ru.

www.sveza.ru


[1] Исследование «Знание, потребление, лояльность СВЕЗА на строительном рынке РФ» по заказу группы «СВЕЗА». Период: март-апрель 2014 г. Аудитория: прорабы и снабженцы в подрядных организациях, занимающимся монолитным строительством (Москва, Московская обл.). Метод: личные и телефонные интервью. Проводил: исследовательская группа «Цех №3».

Twitter ВКонтакте
Яндекс.Метрика