Ключевыми факторами, стимулирующими увеличение стоимости, станут введение обязательной маркировки стройматериалов, роста зарплат и изменение налогового законодательства. Для того, чтобы сохранить покупательский спрос на фоне роста цен девелоперы будут оптимизировать свои проекты, и предлагать более гибкие условия покупки считают эксперты компании Vetvihome.
Цены на ключевые строительные материалы, такие как газобетон, кирпич и древесина в 2026 году могут вырасти на 6-15% и более в зависимости от конкретной позиции и региона. Одна из причин — введение обязательной маркировки, которая вводится поэтапно с 1 октября 2025 года. Поставлять немаркированную продукцию можно только до 1 мая 2026 года. Для большинства производителей, особенно малых, переход означает закупку нового оборудования, настройку техпроцессов, обучение персонала. Импортерам придется проводить адаптацию логистики и новых требований к поставщикам. Введение обязательной цифровой маркировки поспособствует увеличению стройматериалов на 2-4%.
Высокая инфляция и дефицит рабочей силы стимулируют рост зарплат в строительной отрасли. Особенно для квалифицированных специалистов. В связи с этим стоимость строительных работ в 2026 году может вырасти на 10-12% в среднем, а в начале сезона и до 15-20%. Еще один фактор, стимулирующий удорожание строительства — повышение НДС с 1 января 2026 года. Этот налог закладывается в стоимость материалов и работ.
В результате стоимость строительства дома в 2026 году может подорожать на 10-20% по сравнению с концом 2025 года. «На примере одного из наиболее ходовых предложений — деревянного каркасного дома площадью около 120 кв. м. в ближнем Подмосковье, в абсолютных цифрах удорожание строительства может составить от 900 тыс. до 3.4 млн руб. Стоимость строительства такого дома в 2026 году, с учетом покупки земельного участка, может обойтись покупателю в 9.9 — 20,4 млн рублей», — рассказала Ирина Кольцова, основатель и руководитель компании Vetvihome.
Рост цен и высокие ипотечные ставки уже снижают покупательскую активность и заставляют девелоперов адаптироваться к новым реалиям. Для сохранения спроса в 2026 году компании, вероятно, будут вынуждены оптимизировать проекты: предлагать более компактные дома, сокращая среднюю площадь и, как следствие, бюджет покупки. А также предлагать покупателям гибкие условия покупки: программы рассрочки, доля которых сегодня активно растет и другие инструменты.
